Личность личный СТИЛЬ

Нельзя доказать предположение, что хорошего наставника характеризует определенный тип или стиль личности. В этом смысле не существует шаблона, определяющего, как должен выглядеть наставник и как он должен себя вести. Однако наше исследование качеств наставника действительно предполагает существование определенных видов поведения и подходов, более соответствующих этой роли. Ключевым фактором является самосознание наставника и способность к самоанализу:

«Как оказалось, мне трудно заставить себя перестать контролировать и подталкивать других…»

Положение, в котором мы отдаем себе отчет о своих методах работы, позволяет нам судить о том, насколько они соответствуют задачам и являются ли действенными. Также мы находимся в более выгодной позиции с тем, чтобы вносить пpи необходимости корректировки, потому что работа в роли наставника является опытом обучения и для него самого. Обратная связь, так же, как и общение, является двусторонним процессом. И мы должны постоянно наблюдать за ситуацией и контролировать ее, чтобы убедиться в правильности своих действий и методов действий.

Как известно, существует предпосылка , что хороший наставник, скорее всего, должен быть:

Добросердечным, а не подозрительным

Экспериментирующим, а не чрезмерно осторожным

Самодостаточным, а не контролируемым

Настойчивым, а не довлеющим.

Эти критерии должны применяться не для отбора (или выбраковки), а как показатели выраженных учениками предпочтений, то есть в качестве характеристик, проявление которых требуется подчеркнуть, если они положительны, и ограничить, если они отрицательны.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.