Контракт на обучение

Опять же, это может прозвучать несколько формально или официозно, и вас, скорее всего, больше устроит термин «договоренность». Но, как и любые отношения, взаимоотношения «наставник-ученик» — это двусторонний процесс. Вы заключаете договоренность и принимаете на себя обязательства предоставить свое время и передать свои знания. Каково же участие в сделке вашего ученика? Его, возможно, будет труднее определить, в особенности, если отношения не имеют особых ограничений или носят неофициальный характер. Тем не менее, вы вполне можете ожидать от учеников того, что они возьмут на себя некоторые обязательства, и это будет им хорошей наукой.

Если они участвуют в официальной программе обучения, в нее может быть включено выполнение учениками контрольных заданий или аттестаций, например, в рамках определенных временных масштабов. В прочие типы воспитательных взаимоотношений может входить только обязательство добросовестно выполнять определенные виды работы.

В любом случае, определенные цели должны служить в качестве рамок взаимоотношений. Как наставник, так и ученик обязаны работать над их выполнением. Лучше всего заключить об этом четкую договоренность.

Границы

По большей части, это «общее» понятие, охватывающее ряд проблем, которые, тем не менее, очень важны. Оно может затрагивать роли и взаимные ожидания от отношений. Оно может касаться уровня официальности или профессионализма, ожидаемого обеими сторонами. Также оно может означать границы между дружбой и рабочими взаимоотношениями.

В целом, вопрос компетенции, официальной или неофициальной, помогает и наставникам, и ученикам понять каким будет их поведение. Это понятие нужно определить на раннем этапе с тем, чтобы заложить прочный фундамент для строительства следующей фазы взаимоотношений.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.