Консультирование

В межличностном секторе воспитательного круга основными ролевыми моделями являются друг/наперсник и советник-консультант. Слово «консультирование» само по себе может иногда являться препятствием, так как некоторые люди относятся к нему как к «мягкому» варианту действий, каким-то образом включающему в себя проникновение в квази медицинскую сферу, где они не чувствуют себя квалифицированно. Эти соображения необоснованны, так как консультирование является вполне объективным процессом, который применяется во множестве сфер и имеет массу потенциальных преимуществ в контексте менеджмента.

Конечно, есть много определений консультирования, большинство из которых отражает интересы или приоритеты человека, являющегося автором данного определения. В контексте отношений на работе хорошим определением будет:

Консультирование — это способ реагирования и отношения к людям, нацеленный на то, чтобы они ощущали большую ясность в том, что их беспокоит. После этого они чувствуют себя увереннее, могут лучше помочь себе и принимать свои собственные решения. Оно помогает им говорить о своих чувствах и понимать их, прежде чем предпринять какие-либо меры. Именно исследование и понимание до осуществления действий является особенностью консультирования.

В целом консультирование дает возможность людям помогать самим себе. Мотивация к переменам, Никола Филипс, Питман, 1995

Из-за чувствительной и очень личной природы таких диалогов, важно, чтобы они происходили «независимо». Хотя хорошие менеджеры могут применять и применяют консультирование, для наставника важно, является ли он непосредственным руководителем ученика или нет, чтобы рассматривать данный диалог как отдельный, отличающийся от обычного хода деятельности линейного менеджмента.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.