Количественная оценка преимуществ

Лица, оказывающие поддержку программе, и руководители иногда B частном порядке признают, что управлению преимуществами не уделяется должное внимание, потому, что дать преимуществам количественную оценку просто «слишком трудно».

Аналогичным образом, слишком ощутимо или слишком рискованно оказаться «на крючке» и быть вынужденным реализовать преимущества, которым автор стратегии присвоил количественные показатели лишь для того, чтобы добиться официального утверждения программы.

Количественную оценку можно упростить, четко разобравшись B категориях, на которые делятся преимущества. Обеспечив участие и постоянную приверженность соответствующих заинтересованных лиц на протяжении всего процесса управления преимуществами, также можно обеспечить ответственность и поддержку B достижении количественных показателей преимуществ.

Организация, взявшая на вооружение новые методы работы, может накопить множество преимуществ различного рода. Значение, придаваемое отдельным видам преимуществ, зависит от того, чего пытается достичь организация. Это результаты, к которым стремится организация, — не обязательно экономия B денежном выражении, хотя и она нередко присутствует. Выявить потенциальные преимущества и дать им количественную оценку может быть трудно, если отвлечься от показателей только окупаемости инвестиций и взглянуть чуть дальше. Поэтому нужен надежный метод, необходимой предпосылкой которого является понимание и распространение информации 0 том, какими должны быть ожидаемые преимущества.

Преимущества делятся на три категории:

прямые финансовые выгоды: их можно количественно измерить и оценить (материальные);

прямые нефинансовые выгоды: их можно количественно измерить, но трудно или невозможно определить их ценность (материальные);

косвенные выгоды: их можно выявить, но трудно измерить B количественном выражении (нематериальные).

Материальные преимущества

Финансовые и прямые нефинансовые преимущества относительно легко выявить и количественно измерить. Прямые финансовые преимущества можно сравнить между собой B стоимостном выражении или соотнести с другими потенциальными инвестициями (чтобы оценить альтернативную стоимость). Такие нефинансовые преимущества, как повышение процентного показателя доли на рынке, требуют более жесткого обоснования, позволяющего заручиться поддержкой заинтересованных лиц. Компания Gartner Groиp подчеркивает, что автоматизация — внедрение автоматизированных компьютерных систем — не обязательно приводит к прямой экономии затрат, но позволяет организации реализовать множество других преимуществ, таких как повышение производительности. Чтобы полностью оценить вклад преимуществ B целом, очень важно выявить и измерить преимущества, а также определить их ценность с точки зрения вклада B создание ценности предприятия.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.