Колесо наставничества

Ключевые моменты пpи изучении вопроса

Рассматривая естественные взаимоотношения, складывающиеся пpи обучении в форме наставничества, можно выделить некоторые важные компоненты роли наставника

В любых отношениях «наставник-ученик» существуют четыре основные контрольные точки. Они являются четырьмя основами.

«Колесо» наставничества зиждется на этих точках, чтобы включать в себя описание ролей, которые, в свою очередь, связаны с приобретением навыков.

Цель настоящей главы состоит в том, чтобы исследовать роль наставника. Нам необходимо выработать подход к проблеме наставничества, который бы охватывал в простой, но емкой форме многогранность и сложность взаимоотношений в наставничестве, которые можно встретить во многих отраслях человеческой деятельности. А их действительно великое множество. Рассмотрим такие примеры:

«Четыре классические породы будут представлены на выставке в рамках празднеств «Роял Хоре Гала», которая откроется на следующей неделе в Национальном выставочном центре в Бирмингеме…. Лузитанскую породу тренирует Луи Валенса Родригес, соучредитель Португальской Королевской школы верховой езды, чьим наставником был легендарный Нуно Оливьера, — один из самых выдающихся учителей нашего столетия по выездке.

«Мне необходимо договориться о встрече с моим наставником на следующей неделе, чтобы проверить ход выполнения проекта по калькуляции себестоимости продукции».

Однако практически в любом газетном интервью со «звездой» или в любой биографической книге можно найти описание или, по крайней мере, упоминание о человеке, которого называют наставником, или о личности, которая сыграла роль учителя.

Контекстные ситуации, в которых упоминаются такие отношения «наставник-ученик», также весьма разнообразны. Они охватывают практически все отрасли человеческой деятельности и относятся практически ко всем периодам истории.

Препятствием для формулировки определения или однозначного описания такого вида деятельности, как наставничество, является многообразие отношений, которые складываются в процессе этой деятельности. И все же, если мы хотим дать определение наставничеству, в особенности, в контексте современной трудовой деятельности, нам необходимо обратиться к старым добрым временам. Лучше всего искать ориентиры в тех отношениях, которые мы сейчас называем отношениями «наставник-ученик» и которые складывались совершенно естественным образом на протяжении всей истории.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.