Когда консультировать

Существует ряд моментов, которые должны быть здесь затронуты. Консультирование отличается от повседневных разговоров или общения не набором необходимых для его ведения качеств, а именно ситуацией. Опытные наставники (и опытные менеджеры) знают, когда переключиться в режим консультирования. Каковы типичные характеристики таких ситуаций?

1 Обычно они не касаются в первую очередь рабочих вопросов, хотя могут подразумевать их или ссылаться на них.

2 Они, как правило, не относятся непосредственно к вопросам эффективности или компетентности — скорее всего, такие ситуации требуют вмешательства тренера-инструктора.

3 Скорее всего, они затрагивают проблемы, трудности, запреты, срывы планов, сложности в отношениях. К тому же, обычно имеется элемент неизведанного — почему ситуация развивается именно таким образом или как ее можно изменить.

4 Индивидуум вовлечен в них на глубоко личностном уровне, возможно, включая эмоции, надежды, страхи, ценности и т. д. Может наблюдаться некоторое негативное влияние на индивидуума — от дискомфорта до полного отчаяния.

Приведу несколько типичных примеров:

Контролеру на рабочем месте необходимо написать отчет. Как выяснилось, контролеру ни разу не приходилось составлять официальные документы на протяжении более чем двадцати лет. Неудивительно, что ему ей недостает уверенности в своих способностях.

Молодая женщина-администратор очень расстроена тем, что ее начальник не поручает ей достаточно ответственную работу. Это обстоятельство представляется ей преградой на пути к прогрессу. Когда она пробует поговорить с начальником и попросить его дать ей поручение, требующее значительных усилий с ее стороны, то испытывает противостояние.

Руководитель высшего звена прошел оценочное тестирование по 36о-градусной шкале. Ему были противопоставлены некоторые элементы его собственного поведения с точки зрения других людей. Восприятие ими его поведения значительно отличалось от его собственного. Ему представили в качестве обвинений жесткость и упрямство, то, что он не умеет слушать, и принимает решения, не учитывая пpи этом мнение и интересы других людей.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.