Используйте команду для генерирования и оценки идей

Время от времени командам профессионалов надо включать в свою деятельность новые виды услуг, осваивать новые рынки, повышать маркетинговую эффективность, искать пути улучшения обслуживания клиентов, вводить новые системы и процессы для повышения производительности, менять методику работы с целью повышения качества работы. Чтобы оставаться конкурентоспособными, фирмам нужны инновации. Основное условие этого — постоянный поток идей. Хорошие лидеры стимулируют своих коллег, чтобы они вносили предложения в индивидуальном порядке, но для этой цели целесообразно использовать и команду, когда она собирается вместе. Во время проведения мозгового штурма, пpи условии, что он проходит эффективно, происходит обмен идеями и их развитие. В процессе совместной командной работы возникает синергия.

Ниже приводятся некоторые примеры вопросов, следуя которым, ваша команда могла бы генерировать идеи. Можете расширить этот список:

Какие новые услуги мы могли бы предложить нынешним и потенциал иным клиентам?

В каком секторе бизнеса или географической территории, в которых мы в данное время не представлены, могли бы найти новых клиентов?

Какими новыми способами мы могли бы предлагать для рынка наши услуги?

Как можно улучшить процесс отбора кадров, чтобы привлечь более талантливый персонал?

Какие изменения в методах работы могли бы повысить нашу рентабельность?

Какие изменения в методах работы могли бы повысить денежные потоки?

Как могли бы наши нынешние клиенты порекомендовать нас другим клиентам?

Какие новые навыки нам нужны для повышения результативности работы?

Как можно уменьшить бюрократию в компании?

Как можно улучшить коммуникацию с другими частями бизнеса?

Генерирование идей можно проводить по нескольким технологиям, Если вы этого раньше не делали, лучше начинать с простой процедуры мозгового штурма. Вы или один из ваших коллег должны быть модераторами этой дискуссии и согласовать с каждым магистральные направления, которые в основном совпадают с рекомендованными Алексом Осборном в его книге Applied Imagination: The principles and procedиres of creative thinking (1953). Они впервые появились в 195о-х и прошли проверку временем. Осборн высказал идею о том, что люди не настолько проявляют свой творческий потенциал, насколько могли бы, из-за того, что «ведут машину, нажав на тормоз». Очень часто они пытаются быть одновременно и творческими, и критичными. Он охарактеризовал это так: «Это похоже на попытку получить холодную и горячую воду из одного и того же крана одновременно: идеи могут быть слишком горячими, их оценка не достаточно холодная или объективная. Результаты могут быть просто теплыми». Осборн рекомендует отделить генерирование идей от их оценки. Первый шаг — высказывание идей. Их оценку надо отодвинуть на более позднюю стадию. Он позаимствовал эти идеи у индуистских учителей, работавших с религиозными группами в Индии. В процессе Прай-Башана (Прай означает «за пределами себя самого», а Башана означает «вопрос») высказывались идеи, но не проводилась дискуссия, не было критики. Группы снова встретились позже для дебатов и оценки идей.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.