Формирование пар «наставник-ученик»

Два вопроса, которые могут быть адресованы и к наставнику, и к ученику, — как развивать взаимоотношения и как влияют на эти взаимоотношения различия в стилях наставника и ученика. Большей частью, как всегда, это относится к взаимному самопознанию и уважению.

Наставника — явно выраженного «активиста» — может довести до отчаяния работа с явно выраженным «мыслителем». У него/нее может быть тенденция к ускорению хода событий, когда ученик еще не готов к этому.

А, что же происходит, если и ученик, и наставник имеют одинаковые стили обучения? Здесь есть свои опасности.

Преимущество состоит в том, что данной паре будет легче найти взаимопонимание благодаря одинаковым подходам к обучению. Тем не менее, недостаток кроется в том, что ученик может чувствовать, что его/ее собственный подход недостаточно ценят и уважают.

В случае, если стили наставника и ученика разнятся, наставник может поучиться некоторым методам у своего ученика. Но существует потенциальное преимущество для ученика в том, что он/она может оценить подход наставника и, возможно, развить и расширить свой собственный набор стилей поведения, слушая и наблюдая.

Эти изменения относятся к ряду наиболее мощных потенциальных преимуществ взаимоотношений «наставник-ученик».

Однако, это может случиться только если:

Оба они обладают пониманием своего собственного стиля обучения

Они делятся знаниями и осведомленностью друг с другом.

Для наставников важно определить свой собственный стиль обучения и стиль своего ученика. Существует масса способов сделать это.

Есть тест самопроверки, который можно использовать для того, чтобы определить профиль (совокупность параметров) или список характеристик индивидуальных стилей обучения. Если это по какой-либо причине неосуществимо, тогда наставник должен сформировать свое суждение на основе приведенных выше описаний.

Теперь вы можете обдумать то, как вы будете учить кого-либо с сильными предпочтениями в отношении каждого из стилей обучения.

Какие вопросы необходимо задать?

Что вы, скорее всего, предложите им?

Какие будут различия?


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.