Эти авторы выделяют; шесть качеств, которые помогут нам конструктивно справиться с такими разногласиями

— Попытайтесь установить баланс между разумом и эмоциями. Нельзя работать хорошо с другим человеком, когда эмоции превалируют над разумом. Невозможно принимать мудрые решения в состоянии фрустрации, разочарования. Но для решения проблем и установления взаимоотношений недостаточно одного логического мышления.

— Постарайтесь понять интересы другого человека и особенности его восприятия. Попытайтесь посмотреть на мир с его точки зрения. Помогите другому человеку понять, как вы видите ситуацию. Легче принять решение по поводу разногласий, если обе стороны поймут друг друга, даже если вначале между ними не было согласия.

— Надо наладить эффективное общение и оповещение, чтобы улучшить понимание и исключить подозрения. Чем более открыто мы общаемся друг с другом, тем больше шансов на установление доверия.

— Всеми средствами поощряйте доверие, демонстрируя свою надежность. Обязательства, которые легко принимаются и также легко нарушаются, хуже, чем их отсутствие. Доверие, основанное на честности и надежности, может повлиять на способность справляться с конфликтами когда они возникают.

— Старайтесь убеждать, а не угрожать. Попытайтесь склонить коллегу к сотрудничеству пpи помощи примеров, логических доводов и морального убеждения, а не путем угроз и предупреждений.

< в> Чем более угрожающим я средство воздействия, тем меньше вероятность того, что результаты будут отражать интересы обеих сторон и выглядеть законными хотя бы для одной из них.

— Пените своих коллег. Одна из психологических потребностей человека — чувство достоинства и уважения. Мы все хотим, чтобы к нашему мнению прислушивались и принимали наше право на точку зрения, отличную от их. Понимая это, мы увеличиваем вероятность преодоления различий и достижения хорошего результата.

Фишер и Браун останавливаются на двух других важных моментах, касающихся установления хороших взаимоотношений. Первый -отделить людей от проблем. Глубина разногласий между людьми оказывает влияние на их взаимодействия. Если мы хотим иметь взаимоотношения, которые помогут преодолевать различия, нам нужно улучшить сам процесс, сделать его независимым от сути проблемы. Вопросы взаимоотношений касаются того, как мы обходимся с людьми: однозначно, двусмысленно, честно или нечестно. Сутью взаимоотношений могут быть, например, цели, сроки сдачи работы, совет, контракты и условия. Рассматривать проблему взаимоотношений лучше всего независимо от предмета разногласий. Когда установлены хорошие рабочие взаимоотношения, намного легче рассматривать разногласия с точки зрения их сути.

Второй момент поддержания хороших взаимоотношений — безоговорочно конструктивный подход. Это значит, что нам следует делать только то, что хорошо как для взаимоотношений, так и для нас самих, независимо от проявления взаимности другой стороной. Если мы начнем слепо копировать плохое поведение друг друга, личные взаимоотношения, вероятнее всего, ухудшатся. Если я неправильно интерпретирую ваше поведение и начну копировать его, а затем вы последуете моему примеру, общение между нами нарушится, не состоится, непонимание возрастет и доверие исчезнет. Например, два человека ждут друг от друга извинений. С течением времени каждый из них начинает злиться и принимает решение первым не извиняться. Запоздалое извинение может не решить проблему, которая могла бы быть решена, если бы один из них быстро извинился без всяких условий.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.