Этап 2: Описание

Следующий, второй этап направлен на изучение ситуации. Чтобы сделать это, мы должны позволить ученику говорить. Тут нужно использовать «открытые» вопросы и помнить о необходимости сверяться с чувствами и эмоциями наряду с фактами. В действительности, мы используем здесь все те навыки, которые были перечислены выше в разделе об умении слушать. Сюда входит умение слушать, признание, проверка, вызов и подведение итогов, по мере нашего продвижения от общего к конкретному.

Здесь главной целью наставника и ученика является понимание и осознание основных измерений проблемы.

Необходимо помнить, что всегда имеются некоторые ограничения в понимании поведения другого человека. Эти потенциальные «белые пятна» недостатка понимания и осведомленности отражены в окне, которое представляет в виде карты знание о поведении и намерениях индивидуума в двух измерениях. Первое измерение — это самосознание индивидуума. Он может иметь более высокую или более низкую степень самосознания. Второе измерение — насколько человек выражает или обнаруживает свои внутренние качества перед другими.

На основании поведения и прочей информации наставник или советник-консультант может судить об относительных размерах секторов окна. Предоставленная информация в дальнейшем может быть использована для определения подхода, приемлемого для определенного индивидуума. Это обычно означает развитие либо знания наставником ученика, либо самосознания самого ученика. Также эти данные могут использоваться для оценки точности и восприятия понимания, достигнутых на втором этапе консультирования.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.