Этап 1: Определение

Первый этап подразумевает планирование результатов. Консультирование — это упорядоченное вмешательство, и оно значит больше, чем возможность поговорить или «выпустить пар». Эта структура инициируется непосредственно в самом начале. Хотя представление проблемы и является стартовой точкой, требуется спровоцировать получение ее формулировки. Ключевым вопросом является: Что вы хотите от этого получить?

Чем более конкретным будет ответ, тем лучше. Одной из причин принудительного привлечения внимания к проблеме является то, что люди часто, как вы и ожидаете, представляют негативно окрашенные проблемы:

«Я не лажу с людьми на работе.» Если мы предлагаем вызов,

«Как бы вам хотелось, чтобы это было?», это подталкивает человека к позитивному утверждению. Если он после этого ответит:

«Я бы хотел лучше ладить с людьми на работе»,

значит, вы достигли значительного прогресса. Это утверждение из негативного превратилось в позитивное. Из неудовлетворения оно превратилось в цель или намерения. Новое утверждение предусматривает цель и структуру диалога.

На следующей стадии можно достичь даже большего. Утверждение типа:

«Мне бы хотелось чувствовать себя лучше на работе.»

является позитивным, но оно не указывает, что же значит «лучше». Вызов здесь нацелен на то, чтобы сделать его поведенчески конкретным.

«Что заставило бы вас чувствовать себя лучше?»


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.