Два основных фактора — это :

Личные отношения против корпоративной схемы

Внутренние наставники против внешних наставников.

Личные отношения против корпоративной схемы

Во многих программах обучения наставничество поддерживает сама организация. В этом случае существует программа, или инициатива, которую организация поддерживает для достижения собственных целей. В таких случаях цели организации будут представлены в виде части ситуативной базы отношений наставничества. Эти воздействия можно представить в виде:

Данная схема свидетельствует о том, что отношения не будут абсолютно самодостаточными и интроспективными. Появится не одна, а несколько совершенно определенных целей. Однако мы не должны считать, что это ограничит рамки отношений. Как правило, цели и мотивы внутренних программ обучения компании направлены на предоставление возможностей, развитие и являются положительными. При более тесной их увязке с управлением или стратегическим курсом они неизбежно тормозят продуктивные отношения.

Ниже приведен пример, который показывает, что может произойти, если организация (через своих представителей, руководителей) предъявляет слишком высокие или необоснованные требования к обучающимся, несомненно, для пользы организации. Нельзя не почувствовать, что это также будет полезно скорее отдельному «наставнику», чем ученику.

Рекомендации по разработке и реализации хорошей программы обучения внутри компании мы отложим до главы 1о. Тем не менее, мы можем найти некоторые вполне определенные подсказки в практических ситуациях, например, таких, как в описанном выше примере. В хороших программах должны присутствовать цели и задачи. И хотя они будут представлены в описании ситуации, все равно существует организационный, или культурный пласт, который влияет на конкретные отношения наставничества.

В других случаях отношения возникают по личной инициативе или в связи с личными потребностями, а не исходя из плановых мероприятий организации. Самой наглядной разновидностью таких отношений является развитие естественных отношений наставничества, как уже было сказано выше. Однако они могут возникнуть и в виде помощи обучающемуся пpи освоении им учебных программ вне организации.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.