Донести смысл до каждого

Приведем некоторые советы:

Апеллируйте к уму и сердцу. Многие профессионалы, особенно юристы, бухгалтеры, ученые и инженеры, для большей убедительности используют силу рассуждений и доказательств. Они приводят в поддержку своих предложений логические аргументы, неплохо опровергают то, с чем не согласны. Лидеры, владеющие словом, могут хорошо убеждать и доказывать необходимость действий. Однако здесь таится риск неудачи. Иногда совершенно логический случай пугает людей, и в конечном итоге его отклоняют. Ответ очень прост: надо дойти до сердца и до ума каждого. Не забывая выражения «задеть за душу», можно достичь согласия и принятия идеи. Важное дополнение к фактам и мнениям — истории, примеры, иллюстрации, аналогии и метафоры, которые апеллируют к эмоциям, надеждам, ценностям и устремлениям слушателей. Они помогают направить скрытую энергию и энтузиазм на работу, решение проблем и эффективные перемены. Остерегайтесь, однако, употреблять старые и затертые аналогии, метафоры и иллюстрации. Особенно воздерживайтесь ссылаться на тс методы, которые слишком часто использовались в фирме. Это клише, которые могут отвлечь от основной идеи сообщения.

Иан Пирман, заведующий отделом но работе с клиентами рекламного агентства Aввot Mead Vickers, который пересыпает свои высказывания метафорами, говорит:

Я очень верю в силу аналогии. Аналогии и метафоры незаменимы в процессе общения. Я полагаю, что могу передать то, что хочу, и меня поймут, если найду хорошую метафору. Делаю это сознательно. Конечно, реклама — бизнес, связанный с коммуникацией, и нам надо быть осторожными с ней в повседневной работе. Мы не хотим быть похожими на сапожника без сапог.

Лидеры команд должны обращать большое внимание на «упаковку» своих сообщений. Образный язык, истории, аналогии и I прочее помогают доносить трудную и новую информацию быстро и эффективно. Лидеры команд в рекламных и дизайнерских агентствах обычно считают, что благодаря их профессиональным умениям это совсем не трудно. В других секторах лидерам приходится поработать над созданием «упаковки». Как всегда, помогает практика.

Простота. Если сообщение чрезмерно длинное и насыщено профессиональными терминами, всегда есть вероятность возникновения неразберихи, раздражения, за которым последует неприятие сказанного. Высказываться четко и ясно — всегда трудно. Для этого вначале надо потратить много времени, но в конечном итоге это дает экономию этого самого времени. Даже в разговоре с коллегами лучше всего пользоваться, где возможно, разгрворной лексикой. Писать и говорить надо так, чтобы правильно выражать мысли, а не для того, чтобы произвести впечатление. Ниже приводятся два примера, с которыми я столкнулся недавно:

— Вместо того чтобы говорить: «Необходимо принять во внимание все аспекты сложившейся ситуации, прежде чем предпринимать коррективные действия», лучше сказать: «Пожалуйста, ничего не меняйте до тех пор, пока не проверите все те дательным образом».

— Вместо: «Мы планируем обеспечить проведение кампании в масштабах всей фирмы с целью повышения качества услуг: посредством рассылки писем нашим клиентам, что позволит им составить картину того, как будут выполняться задания», говорите: «В будущем мы направим нашим клиентам письма, в которых расскажем, что мы собираемся делать и как».

Говорите, говорите и говорите об этом снова и снова. Сэр Уинстон Черчилль сказал: «Если вам нужно сказать что-то важное, не пытайтесь быть утонченным или умным. Используйте отбойный молоток. Нанесите удар только один раз. Затем возвратитесь и ударьте снова. Затем ударьте в третий раз; нанесите сокрушительный удар».

Несколько лет назад я посетил ежегодную конференцию в бухгалтерской фирме среднего размера. В начале собрания старший партнер сказал несколько слов. Он начал говорить о бизнес-плане фирмы. Один из партнеров «подпрыгнул», прервал его и сказал: «Я и не знал, что у нас есть бизнес-план». Выяснилось, что около года назад этот партнер был на последней конференции и принимал участие в дискуссии о стратегии фирмы, целях и бизнес-плане. Как это ни странно, но стало ясно, что в его отделе он и его коллега выполняли работу в течение 12 месяцев, совершенно не обращаясь к плану. Он даже забыл о его существовании. Когда ему позже задали об этом вопросы, он все-таки вспомнил, что после последней конференции сдал все документы, которые, очевидно, включали и план, и никогда не обращался к ним снова. Было ясно, что лидер не напоминал партнерам о стратегии фирмы, не обращал внимания на то, что члены команды обязаны придерживаться плана, выполняя ту часть работы, за которую отвечали.

Я заметил, что профессионалы, будучи сами умными людьми и имея дело также с умными людьми, часто думают, что надо что-то сделать только один раз и все будет готово. На самом деле это не так. У деловых людей много забот, поэтому послания и идеи только тогда достигают цели, когда их повторяют несколько раз. Хорошие лидеры используют много каналов, чтобы довести до сведения своих коллег необходимую информацию. Они сообщают важные послания своим коллегам лично. Повторяют сказанное на собраниях команды. Излагают основные пункты письменно. Связывают отчеты о проделанной работе, как индивидуальной, так и коллективной, с теми положениями, которые были отражены в их посланиях и сообщениях. Используют разного рода неформальную обстановку, например, разговор в коридоре, перед началом собрания, во время ланча, по пути на стоянку машин и так далее, чтобы подчеркнуть важность того послания, которое они хотят довести до сознания команды.

Подкрепите ваше послание наглядными средствами. Большинство людей способны понять, принять и запомнить вопросы легче пpи наличии простых наглядных пособий. В качестве этого для иллюстрации основных моментов послания отдельным людям или маленьким группам можно использовать белую доску или блокноты с отрывными листами. Когда вы делаете официальную презентацию для команды, лучше использовать Power Point или проектор. Только необходимо помнить следующее. Ваша наглядпость должна быть простой. Не делайте ее слишком многоцветной, не надо использовать много шрифтов и включать слишком мною информации. СНрЛт ( и формат с тенями утомляют, от них становится скучно. Создайте что-то свежее. Не делайте дизайн для эффекта, не раскрашивайте и не придумывайте анимацию для того, чтобы произвести впечатление. Ваша аудитория обратит внимание на приемы, а не на содержание. Помните, что иногда картинка, нарисованная фломастером, окажется более эффективной, чем самое модное программное обеспечение. Что-то все-таки есть в утверждении: «Для незначительного послания надо больше рекламных трюков».

Пишите ясно и кратко. Хотя письменные послания никогда не заменят устную коммуникацию, они иногда помогают подчеркнуть важность посланий. Лидеры команд профессионалов способны, разумеется, на большее, чем помнить шесть элементарных правил журналиста, о которых писал Джордж Оруэлл (1946):

Никогда не используйте метафору, сравнение или фигуры речи, которые вы привыкли видеть напечатанными.

— Никогда не употребляйте длинное слово, если есть короткое.

— Пели можно вырезать слово, всегда вырезайте его.

— Никогда не используйте пассивный залог там, где можно употребить активный.

— Никогда не используйте иностранные фразы, научные слова или профессиональные термины, если их можно заменить простыми эквивалентами.

Скорее можно нарушить какое-нибудь их этих правил, нежели сказать что-то явно варварское.

Оруэлл также отметил: «Скрупулезный писатель в каждом предложении, которое он пишет, задает себе четыре вопроса: «Что я пытаюсь сказать? Какие слова могут это выразить? Какой образ или идиома сделают это яснее? Является ли этот образ достаточно свежим, чтобы иметь эффект?» И, очевидно, он задаст себе еще два: «Можно ли это изложить более кратко? Не сказал ли я что-то отвратительное, чего можно было бы избежать?».


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.