Действия наставника

Посмотрите на мир глазами учеников. Как вы думаете, чего они ждут от взаимоотношений с наставником? А теперь проверьте себя!

Составьте список из пяти-шести ключевых моментов данной главы, которые вы как наставник должны запомнить.

Воспользуйтесь приведенными выше идеями для того, чтобы постепенно ввести своего ученика в курс взаимоотношений и подготовить его к ним.

Программы обучения

Основные вопросы для изучения

Существуют ключевые характеристики, которые должны быть включены в составление внутренних или финансируемых извне программ компании

Мы исследуем главные идеи, лежащие в основе выбора и подготовки наставников

Программы обучения должны осуществляться и оцениваться правильно.

В данной главе мы рассмотрим идеи, касающиеся управления программами в организации. В организационной базе колеса наставничества мы изучили влияние организации на индивидуальные взаимоотношения с наставниками. Здесь же мы переместим фокус с индивидуальных взаимоотношений на саму организацию.

Ключевые вопросы, которые мы рассмотрим, содержат в себе следующее:

Как спланировать и организовать внутреннюю или финансируемую извне программу компании?

Каковы ключевые факторы ведения такой программы и руководства ею?

Каковы потенциальные «ловушки»?

Как оцениваются внутренние программы компании?

Во многих отношениях, программа обучения ничем не отличается от любого другого начинания или проекта внутри организации. Существуют некоторые отличия, обусловленные особенностями природы и масштабом такого проекта, но все же работать над ним необходимо так же, как и над любой другой управленческой задачей.

Соблазнительно было бы предполагать, что раз работа с наставником является личным делом, касающимся двух участников, то организация по отношению к ним должна занять пассивную позицию. Это справедливо лишь в некоторой степени. Верно то, что взаимодействие между двумя индивидуумами должно быть свободным, с минимальным внешним вмешательством или без него.

Тем не менее, организация должна быть позитивным и практическим образом вовлечена в ряд аспектов деятельности, из которых особенно заметны три:

Обеспечение ресурсами. Организация может поддерживать программу, предоставляя для нее ресурсы, главными среди которых будут: время, усилия, сотрудничество и личный вклад персонала.

Управленческая инфраструктура. Другим способом поддержки программы является применение управленческих процессов для ее подготовки, проведения и поддержания успешного выполнения.

Одобрение. Оно может быть не столь очевидным, но фактически является наиболее важным. Приверженность может быть существенным признаком и есть множество практических и простых способов, позволяющих ее продемонстрировать.

Из этого конкретного опыта можно сделать три вывода. Во-первых, видимая самоотдача и преданность делу высшего руководства значит очень много для организации в целом и для участников в частности. Во-вторых, многого можно достичь благодаря перекрестному межфункциональному обучению. Оно не только представляет собой дополнительную ценность для отдельных учеников, но и освобождает взаимоотношения от любого потенциального ролевого конфликта благодаря отсутствию непосредственного подчинения. В-третьих, мы наблюдаем переход от понятия «индивидуальный наставник» к более широкому понятию «наставничество». В более сложных средах индивидуумы могут, пpи условии их поощрения к этому, определить собственные потребности в обучении наставником и самостоятельно найти таких людей, которые смогут удовлетворить их потребности. И, конечно же, не обязательно это будет один человек.

Еще одной особенностью, приведенной в качестве примера анализа ситуации программы, которую стоит прокомментировать, является вмешательство сторонних сил. В этом случае оно появилось потому, что само развитие было обеспечено поставщиком также в качестве составляющей процесса обучения. Более распространенной практикой является полная подготовка и проведение программы внутри организации. Так как это наиболее общепринятая модель, мы рассмотрим основные особенности таких программ.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.