Действие 3: Определите потребности заинтересованных лиц и аудиторий

Одним из наиболее важных этапов является определение «кто есть кто» по отношению к конкретной программе. Это задача может оказаться достаточно трудоемкой, так что, возможно, придется подключить группу поддержки, если вы до сих пор этого не сделали.

Существует две основные группы людей, которые будут играть важную роль B реализации программы. Заинтересованные лица оказывают решающее влияние на проект, определяя его успех или провал. Как правило ими необходимо управлять на индивидуальном уровне. К ключевым заинтересованным лицам относятся, например, главный исполнительный директор, члены профсоюзного комитета, неформальные лидеры. Аудитории — это группы людей, которые на себе будут испытывать влияние проекта и которые должны будут участвовать B грядущих преобразованиях и поддерживать их. К таким группам относятся работники, клиенты и поставщики. Способы управления заинтересованными лицами и аудиториями зачастую довольно резко отличаются между собой.

Назовите заинтересованных лиц данной программы как внутри предприятия, так и за его пределами.

Определите аудитории, которые окажутся под влиянием программы как внутри предприятия, так и за его пределами.

Для составления этих двух списков вы можете воспользоваться приведенным ниже перечнем, но помните, что вам следует стремиться к максимальной конкретизации (вплоть до указания имен, если это возможно).

Вероятные заинтересованные лица или аудитории

руководство программы;

члены команды, работающей над программой;

члены совета директоров и высшее исполнительное руководство;

руководители среднего звена;

лидеры команд;

работники (обычно выделяются по функциональным единицам);

представители профсоюзов;

поставщики;

клиенты;

акционеры;

аналитики;

государственные или регулятивные органы;

местное сообщество.

Составив два списка, ответьте на следующие вопросы:

Какое влияние окажет данная программа на представителей этих групп?

Не оказывают ли они B настоящее время сопротивления программе? Если оказывают, то чем обусловлено такое сопротивление (незнанием, неспособностью, нежеланием)?

На какой стадии процесса принятия преобразований находятся они B настоящий момент (от незнания к знанию, понимание, опробование, принятие, интернализация)?

На какой стадии вы хотели бы их видеть?

Исходя из вышесказанного, какой тип деятельности по распространению информации будет лучше всего способствовать созданию приверженности (реклама, совет, вовлечение, обучение или поддержка)?

Заинтересованные лица и аудитории участников, характеризующиеся общими потребностями B информации, могут быть сгруппированы B единое целое. Поначалу сегменты аудиторий могут быть определены лишь B общих чертах. В дальнейшем по ходу выполнения программы влияние на различные аудитории будет становиться все более очевидным, и тогда группы аудиторий можно будет разделить на более мелкие сегменты.

В рамках программы по внедрению новейшей технологии, мы помогали своему клиенту заполнить матрицу. Возможно, вам тоже полезно будет аналогичным образом упорядочить имеющуюся информацию. Заполняя ячейки матрицы, не забывайте возвращаться к своим формулировкам целей, приоритетов и руководящих принципов. Впоследствии этой матрицей можно будет воспользоваться B качестве основы для разработки более подробного плана распространения информации.

Ответы на эти вопросы могут потребовать от вас максимального напряжения сил. Вообще, можно воспользоваться двумя методами для определения отношения и потребности аудиторий и заинтересованных лиц:

«приближенная» оценка, когда руководитель программы, специалист по распространению информации или другие ведущие сотрудники, участвующие B реализации программы, оценивают степень сопротивления переменам и принятие преобразований со стороны аудиторий и заинтересованных лиц, исходя из наблюдаемых моделей поведения и отношений B этих группах;

качественная оценка, когда заинтересованных лиц и представителей аудиторий просят заполнить специальную анкету, чтобы выяснить, что они думают, чувствуют, насколько глубоким является их понимание программы.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.