Что такое культура?

Культура — это центральная концепция, на которой не только построена работа организации, но и зиждется успех. Более того, нам известно, что культура определяет способность организации реагировать на изменения.

Например, они обнаружили, что преуспевающие организации имели мощную культурную базу, верили в нее и работали на ее основе.

Установлено, что во всех без исключения случаях господство культуры и ее последовательность были неотъемлемым качеством преуспевающих компаний. В этих компаниях сотрудники любого уровня знали, чего от них ожидают в большинстве ситуаций. Это знание шло оттого, что немногочисленные ценности, которые задают ориентиры, абсолютно очевидны; общие для всех преуспевающих компаний ценности понятны в большинстве своем в силу богатства традиций.

Четко сформулировать и точно определить понятие культуры сложно, поскольку она включает общий для всех набор основополагающих предположений, обычаев, подходов и ценностей. На ее происхождение влияют: характер экономической деятельности, внешние условия и национальная культура в том представлении, какое сложилось у руководителей организации.

Хотя сегодня мы очень мало понимаем в «культуроведении», обширные исследования в этой области говорят о том, что культура существенным образом влияет на многие аспекты деятельности организации. Однако, даже если культуре трудно найти определение с научной точки зрения, руководствуясь здравым смыслом и личным опытом, можно легко определить понятие культуры. Например, нам известно, что культура определяет отношения, способ организации работ, продуктивность и так далее.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.