Что может пойти не так?

Даже если у вас самые лучшие желания на свете, иногда все же что-то может пойти не так, как хотелось бы. В последней главе мы рассматривали некоторые типы неприятностей (то, что может случиться не так) с точки зрения как ученика, так и внутренней перспективы взаимоотношений . Стоит рассмотреть также, что может пойти не так с точки зрения организации, или сточки зрения программы в целом.

Основные подводные камни связаны именно с вышеописанными моментами, и включают следующее:

Недостаток планирования и управления. Там, где предполагается, что рвение и настойчивость восторжествуют над всеми непредвиденными обстоятельствами, конечно, могут возникнуть проблемы. Основными причинами будут недостаточное обучение и отсутствие текущей поддержки для наставников.

Отбор. Это происходит в том случае, когда каким-то образом для программы были выбраны «не те» наставники. Это вовсе не обязательно такая же проблема, как и плохой выбор пары «наставник- ученик», поскольку такая проблема разрешима.

Недостаток поддержки внутри организации. На практике это обычно означает недостаток поддержки от высшего руководства организации. Там, где такая поддержка отсутствует, часто существует недостаток рычагов, доверия или недостаточное осознание важности

Политика. Достаточно сложно заставить кого-нибудь что-то сделать, но наставнические взаимоотношения действуют вне границ непосредственного руководства и системы контроля организации. Являясь таковыми, они обходят обычный «политический» контроль и «силовые» структуры. Это может привести к возникновению негодования и блокированию деятельности со стороны инвесторов/руководителей организации.

Культура. Существуют такие организации, в которых отношения наставнического типа идут вразрез с общепринятой практикой. Как таковые эти новые типы отношений могут быть блокированы и изолированы.

Естественно, возникает необходимость в установлении некоторых ключевых элементов успешного осуществления программы.

Кроме компонентов хорошей практики, установленных выше, следующие элементы тесно связаны с успешностью программы:

Видимая поддержка высшего руководства

Тщательный отбор наставников

Обучение и введение в курс наставников

Ведущий или руководитель проекта

Перенимание опыта и приобретение знаний

Путем составления краткого резюме мы разработали приведенный ниже контрольный список для внедрения программы или схемы в рамках организации:


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.