Члены команды должны быть заинтересованы в том, чтобы быть хорошими наставниками

Во многих командах профессионалов наставниками работают не только лидеры. Другие старшие коллеги часто проводят работу со стажерами и персоналом, не имеющим опыта. Некоторые делают это очень хорошо, четко формулируют задачу и прививают первоклассные навыки. Очевидно, они сами учились у хорошего наставника или на личном опыте. Это приобретенные навыки. На мой взгляд, одна из обязанностей лидера — помощь в приобретении необходимых навыков. Ее должны оказывать лидеры команд лично или кто-то другой. Не имеет значения, кто. Главное, чтобы это было.

Меня часто поражает, что в типичной команде профессионалов, обладающих богатым опытом и знаниями, сотрудники не делятся этим с коллегами. Конечно, для этого может не хватать времени, поскольку люди хотят сконцентрировать свое внимание на выполнении основной работы. Это вполне понятно. Но не всегда все так просто. Многие убеждены, что оказание помощи не имеет отношения к их основной работе. Возможно, это объясняется сложившейся практикой, когда представители некоторых профессий работают в одиночку, имеют своих личных клиентов. Очевидно, важным фактором является и то, что профессиональное мастерство — капитал каждого, и специалисты просто не хотят создавать себе конкурентов. Многие фирмы, оказывающие профессиональные услуги, исключают преимущества работы в команде. Признак хорошей командной работы — распространение знаний, умений и опыта. Для продвижения этого, надо способствовать тому, чтобы члены команды были готовы выслушать своих коллег и в случае необходимости оказать им помощь. Другими словами, в эффективной команде коуинг — дело каждого. В тех фирмах, которые развивают коучинг а только говорят об этом, именно лидер команды прокладывает дорогу к обучению.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.