Ценности команды и основные правила

Многие компании в наши дни публикуют ценности, которыми они руководствуются.

Они — хорошая основа для того, чтобы вырабатывать соответствующее поведение. Однако это только начало; Чтобы действительно эффективно следовать своим стратегическим целям, команде надо уяснить, каким образом эти ценности могут быть претворены в стандарты поведения в отношении к работе и взаимоотношениях. Крайне важное задание для лидеров команд профессионалов — достижение консенсуса всех членов команды по вопросам ответственности друг перед другом, по отношению к коллегам за пределами фирмы и к клиентам. Согласие по основным принципам повседневного функционирования команды также важная часть этого процесса. Когда оно существует, то хорошим лидерам команд приходится лишь изредка напоминать своим сотрудникам о ценностях и правилах поведения. Они беседуют с теми членами команды, которые допускают нарушения. В эффективных командах члены команды и лидеры напоминают коллегам о тех нормах, которые они нарушают или соблюдают только частично.

Хорошо, если лидер команды выделяет специальное время, чтобы провести беседу о поведении, а также сформулировать основные правила на будущее. Так как профессионалы предпочитают работать самостоятельно и часто придерживаются своих принципов, то согласованные стандарты поведения осознают все члены коллектива и они помогают команде работать более эффективно.

< в> Команды решают, какие вопросы должны быть включены в основные правила. Они могут включать

обязанность посещать собрания;

пунктуальность пpи посещении собраний; I выполнение обязательств;

оповещение коллег в тех случаях, когда обязательства не могут быть выполнены по уважительным причинам;

умение учиться на ошибках, а не обвинять в них; I принятие коллективной ответственности;

приветствие и конструктивное отношение к новым идеям;

поддержка тех, кто идет на риск;

поддержка других в трудное время; I уважение к точке зрения других;

умение не прерывать других, когда они говорят;

умение отвечать вовремя на запросы клиентов;

способность толерантно относиться к жалобам и не показывать, что вы защищаетесь;

желание объединяться с коллегами;

умение предоставлять конструктивную обратную связь коллегам;

способность делиться знаниями и умениями; I помощь в работе коллег с клиентами;

вежливость в беседе с клиентами, включая младший персонал; I готовность отвечать на вопросы коллег;

открытость для общения;

доверие;

желание оперативно исправлять ситуации;

проявление целостности в поведении;

неприемлемость грубости, обвинений, вступлений в политические заговоры, прекращения работы, жалоб и проявлений неуважения;

отказ от злоупотреблений своим положением и властью.

Очень важно, чтобы дискуссия продолжалась, пока не будет достигнут консенсус по вопросам, которые должны входить в стандарты поведения. Настоящий консенсус — когда члены команды могут сказать: «Я, может, и не согласен со всеми деталями, по главные положения принимаю». При такой постановке вопроса все будут готовы жить по стандартам. В результате они, скорее всего, будут соблюдаться и на практике.

Необходимое условие — стандарты поведения должны быть сформулированы четко. Например, лучше сказать: «Все члены команды отправятся в назначенное время и участники должны прибыть за пять минут до отправления». Не совсем удачной была бы формулировка: «Мы должны быть пунктуальными пpи посещении собраний». В конечном итоге всегда желательно вручать согласованные стандарты всем членам команды в письменном виде.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.