База межличностных отношений

Отношения «наставник-ученик», в основе которых лежит постоянное общение, — это такие отношения, пpи которых главное значение имеет благополучие личности, участвующей в них. Это функция поддержки в чистом виде. Отношения в этой базе, как правило, практически лишены внешних требований. Результатом этих отношений является только то, что получает от них конкретный ученик.

В таких случаях наставник может не состоять в штате организации, хотя он все же привносит в отношения знание общих законов и перспектив развития бизнеса. Однако наставник должен понимать принципы построения и деятельности организации, в которой работает ученик. Речь здесь идет только об этом, и ни о чем другом. Даже в тех случаях, когда отношения ориентированы на конкретную базу, наставникам необходимо ознакомиться с контекстом и требованиями других баз.

В отличие от функций, связанных с вопросами карьеры, главное внимание в базе межличностных отношений направлено на так называемые психосоциальные функции. Они в большей степени связаны с человеческими ценностями, мотивами и поведением, чем с возможностью ученика выполнять определенные задачи.

Среди примеров можно назвать:

Предложение совета

Дружба.

Очень редко отношения между наставником и учеником располагаются исключительно в одной из четырех баз в ущерб остальным базам. Однако очень часто главное внимание бывает направлено в сторону одной из четырех баз. Однако это не означает, что остальными базами можно пренебречь, или что их значение гораздо меньше. Мы уже подчеркивали, что пpи обучении или инструктаже наставников и до того, как наступит время их выбора, потенциальных претендентов на эту роль необходимо ознакомить с требованиями всех четырех баз.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.