Атмосфера открытого общения

Регулярное и откровенное общение между коллегами позволяет всем быть более информированными о результатах, предложениях по поводу изменений, повседневных вопросов и так далее. Оно также помогает установить атмосферу доверия, создать лучшие взаимоотношения.

Приводим некоторые советы по этому поводу:

Помогите членам вашей команды рассматривать своих коллег как источник информации. Во время собраний таким источником являетесь не только вы. Ваша задача вовлечь всех в процесс обмена сведениями. Способствуйте тому, чтобы персонал в неформальной обстановке ежедневно обменивался информацией.

Поощряйте совместную работу персонала над какой-то проблемой.

Люди должны знать заблаговременно ту информацию, от которой может зависеть их работа. На вопросы и запрос информации отвечайте незамедлительно. Требуйте от других того же.

Создайте такую атмосферу, в которой члены команды смогут свободно высказывать противоположные точки зрения. Открытые дебаты по поводу трудных вопросов, а не отдельных личностей, помогают тщательно выслушать несколько вариантов предложений и в результате принять более взвешенные решения. К тому же, люди предпочитают работать в такой атмосфере, где принимаются во внимание разные точки зрения. Лидеры команд не забывают об этом в работе со специалистами, но, к сожалению, забывают в работе со вспомогательным составом.

Уделяйте достаточно внимания и времени для оказания помощи членам команды в получении доступа к тем лицам и той информации; которую им надо получить из других подразделений фирмы.

Щедро делитесь информацией. Сообщайте значительно больше, чем людям необходимо для выполнения своей работы. Создавайте у них чувство сопричастности, ничего не утаивая.

Спрашивайте своих коллег, получают ли они всю информацию, которую они ожидают от вас получить, или что еще они хотели бы знать.

Прибегайте к конфиденциальности только в исключительных случаях. Фирмы обычно страдают больше от недостатка информированности, чем от того, что информация попадает не в те руки.

Предупреждайте разные сплетни, ваши коллеги должны получать точные сведения из достоверного источника, а не искаженную версию, пересказанную другими.

Если вашим коллегам правится, можно проводить неформальные заседания, такие как совместный ланч, во время которого обменяться информацией в непринужденной обстановке.

Введите ежемесячный отчет, как в письменной форме, так и во время собраний команды, в котором будут освещаться результаты работы, потенциальные новые клиенты, ход развития новых направлений, движение кадров, статус проекта, достижения специалистов, изменения процессов, реорганизация и так далее.

Будьте откровенными, если что-то происходит не так, как запланировано. Все члены команды должны об этом знать. Обращайтесь к ним за предложениями по поводу исправления положения и выхода из создавшейся ситуации.

Люди должны сообщать вам, когда начинается сбой в работе или допущены крушине ошибки. Работайте вместе с членами команды над исправлением, и пусть они извлекают уроки из ошибок. Пусть они знают, что непростительным грехом является умолчание. Если же это случается, надо проявить жесткость.

И пожалуй, самое главное. Руководите легко. Беседуйте с людьми и слушайте их за чашечкой кофе. Остановитесь возле рабочего стола и побеседуйте пару минут. Заранее подумайте о том, что произошло такое, о чем можно поговорить. Не упускайте возможности обмениваться информацией именно во время таких неформальных бесед. Поинтересуйтесь, как идут дела. Спроситс о работе, задайте личные вопросы. Поговорите об успехах, достижениях, надеждах и чаяниях. Узнайте, что беспокоит людей. Да, на это уходит время, но в этом и заключается хорошее лидерство. Вы учитесь, ваши люди учатся, проблемы пресекаются в корне и в процессе всего этого вы устанавливаете взаимоотношения понимания и достигаете высокого уровня доверия.

Лидеры двух очень разных компаний, оказывающих профессиональные услуги, объясняют, как они поддерживают открытое общение. Дейвид Ло, партнер из PricewaterhoиseCoopers, возглавляющий команду бухгалтеров, оказывающих услуги сектору управления страхованием и инвестициями в Лондоне, говорит:

Я регулярно отмечаю в своем дневнике время, когда должен обойти этажи, поскольку действительно верю, что очень важно поговорить с людьми один на один и в маленьких группах. В офисе всегда можно отыскать укромное местечко. Конечно, найти время — это проблема, так как мы все работаем с клиентами и нужно придерживаться дисциплины. Единственный способ узнать, что происходит и что волнует людей, — регулярно с ними общаться в офисе в течение длительного периода времени. Такое общение также помогает мне довести до сведения людей мою философию, мое видение развития бизнеса. Собрания — это хорошо, но ничто не сравнится с личными контактами.

Иан Пирман, заведующий отделом по работе с клиентами рекламного агентства Aввott Mead Vickers, пишет об этом так:

Я полагаю, что поддерживать хорошее общение и информированность команды можно следующим образом. Первое, надо выделять время на то, чтобы поговорить с каждым и выслушивать его. Да, это так. Но для этого нужно оторваться от собственной работы. Второе — проводить открытые дебаты с командой по поводу выполнения задания, совместной работы, методов выполнения работы и так далее. Я хочу, чтобы высказывался каждый, чтобы все слушали и таким образом знали, что происходит. Мы вместе можем выработать возможные решения и прийти к общему мнению. Иногда такие дебаты проводятся в офисе, иногда во время ланча. Не имеет значения. Главное — уделить этому специальное время, не формально, а по необходимости.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.