5. Ответственность руководства

5. Ответственность руководства

5.1 Обязательства руководства

Высшее руководство должно предоставить доказательства принятых обязательств в отношении разработки и внедрения СМК и непрерывного совершенствования ее результативности путем:

a) уведомления[hidepost=3] организации о важности выполнения требований потребителя, а также нормативных и законодательных требований,

б) определения политики в области качества,

в) обеспечение того, что цели в области качества установлены,

г) проведения анализа со стороны руководства,

д) обеспечения наличия ресурсов.

5.2 Ориентация на потребителя

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы требования потребителя были определены и выполнены с целью увеличения удовлетворенности потребителя (см.

7.2.1 и 8.2.1).

5.3 Политика в области качества

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества:

а) соответствовала целям организации,

б) включала обязательства соответствовать требованиям и непрерывно совершенствовать

результативность СМК,

в) обеспечивала основу для определения и анализа целей в области качества,

г) была доведена до сведения и понята в рамках организации,

д) пересматривалась для обеспечения постоянного соответствия.

5.4 Планирование

5.4.1 Цели в области качества

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы цели в области качества, включая необходимые для

соответствия продукта требованиям [см. 7.1а)], были установлены для соответствующих функций и уровней в рамках организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласоваться с политикой в области качества.

5.4.2 Планирование системы менеджмента качества

Высшее руководство должно гарантировать, что

a) планирование СМК осуществляется с целью выполнить требования п. 4.1, а также целей в области качества, и

b) целостность СМК поддерживается при планировании и внедрении изменений

5.5 Ответственность, полномочия и связь

5.5.1 Ответственность и полномочия

Высшее руководство должно обеспечить, чтоб ответственность и полномочия были определены и доведены до сведения в рамках организации.

5.5.2 Представитель руководства

Высшее руководство должно назначить члена руководства, который помимо других обязанностей должен иметь ответственность и полномочия для:

а) обеспечения того, чтобы необходимые СМК процессы были установлены, внедрены и поддерживались.

б) отчетности высшему руководству о соответствии СМК и любой потребности в совершенствовании, и

в) обеспечения осведомленности организации о требованиях потребителя.

ПРИМЕЧАНИЕ Ответственность представителя руководства может включать [/hidepost]поддержание связей с внешними сторонами по вопросам СМК.

5.5.3 Внутренняя связь

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы в организации были установлены соответствующие процессы связи, и чтобы эта связь осуществлялась по вопросам результативности системы менеджмента качества.

5 5.6 Анализ со стороны руководства

5.6.1 Общие положения

Высшее руководство должно анализировать СМК с установленной периодичностью, чтобы обеспечить ее постоянное соответствие, адекватность и результативность. Этот анализ должен включать оценку возможностей совершенствования и необходимости изменений СМК, включая политику в области качества и цели в области качества.

Должны вестись протоколы анализа со стороны руководства (см. 4.2.4).

5.6.2 Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию:

а) результаты аудитов,

б) обратная связь с потребителем,

в) результативность процессов и соответствие продукта,

г) статус предупреждающих и корректирующих действий,

д) действия, последовавшие за предыдущими анализами со стороны руководства,

е) изменения, которые могли [hidepost=3]бы повлиять на систему менеджмента качества, и

ж) рекомендации по совершенствованию.

5.6.3 Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия, связанные с:

а) совершенствованием результативности системы менеджмента качества и ее процессов,

б) совершенствованием продукта согласно требованиям [/hidepost]потребителя,

в) потребностью в ресурсах.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.